Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
2 мая 2018
Возникнет ли из конфликтов новый мировой порядок?

Возникнет ли из конфликтов новый мировой порядок?

Комментирует доктор исторических наук Наталия Нарочницкая
23.10.2017
Возникнет ли из конфликтов новый мировой порядок?

Эксперты обсуждают выступление Владимира Путина на «Валдае».

Комментирует доктор исторических наук Наталия Нарочницкая:

– Рассуждая о перспективах мирового развития, вспоминаю одну из своих статей об идеологии современных США, которые не стесняются говорить о том, что они и призваны управлять миром. Дескать, мы управляем вами, потому что это в ваших же интересах, вы – дикари, если вы этого не понимаете, вы представляете собой зло, подлежащее уничтожению. Ведь сенатор Беверидж говорил ещё в начале ХХ века, что Америке уготована великая роль управлять дикарями и народами зла...

Мюнхенская речь президента Путина полностью взорвала даже не только несостоявшийся однополярный мир, но и основы для него. Америка пропустила взлёт китайского дракона, она разворошила Ближний Восток, и возникший хаос оказался неуправляемым. Ресурс Америки показал себя отнюдь не безграничным. Она теряет позиции, она прошла пик своего могущества. Россию же они называют изгоем. Боже мой, на первых страницах газет все только и обсуждают во всех столицах, что делать с этой непокорной Россией, одно существование которой не даёт управлять миром из определённой точки!

Кстати, советский тезис о том, что «политика есть продолжение экономики и экономика – это главное», меня удивляет в устах оппонентов. На самом деле все крупнейшие сдвиги в соотношении сил в мире проходили в большей даже степени от демографического роста, который не всегда сопровождался ростом экономическим, выходом к морям, прежде всего, проливам, возможностью торговать, иметь судоходные реки, незамерзающие порты и, наконец, оружие. Россия в 1945 году стала великой державой второй раз в ХХ веке. Какая была на тот момент экономика? Разрушен был сам образ жизни до средневекового уровня! Нам 25 лет понадобилось, чтобы восстановить по кирпичику обыкновенное жильё, крышу над головой и отопление в стране, где глубина промерзания два метра. И сейчас совсем не в экономике дело. Для достойного места в мировой системе нужны наша стойкость, наша суверенность… И слова Путина – спокойные, уверенные, без истерик, без ложного пафоса – это иллюстрация к словам Пушкина: 

«Но в искушеньях долгой кары,

Перетерпев судеб удары,

Окрепла Русь. Так тяжкий млат,

Дробя стекло, куёт булат».

Именно Россия имеет то, чего не имеет Америка. Это не права человека и не ВВП на душу населения, нет. Это невиданный опыт многообразия в своей жизни, истории, культуре, географии, климате, во всём. Именно поэтому нам понятна редуцированная модель мира с его великими перепадами в культуре, погоде, экономике и так далее. 

«Нам внятно всё – и острый галльский смысл,

И сумрачный германский гений...»

Нам понятны проблемы и хижин и дворцов; у нас есть и нищета средневековая, и безумное богатство; высоты технологии, культуры и…  архаика. У нас соединёны в историческом соработничестве православие с исламом, с которым ничего не могут делать англосаксы, несмотря на всю свою историю с Лоуренсами Аравийскими. Поэтому, гармония многообразия – вот что должно быть трактовкой так называемого единства мира. Единство мира – это гармония многообразия, а не унификация по западному образцу с троцкистским зудом новой всемирной либеральной революции, да ещё с гомосексуалистами, как главным критерием «демократии»… Для нас великой державой быть, и Путин это очень хорошо выразил, – не блестящая мишура на национальном платье, которое надевают по праздникам, это единственное условие нашего самостояния.


По материалам передачи «Время покажет»



Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.

Отображены комментарии с 1 по 10 из 16 найденных.
Альвина
09.11.2017 11:08
Спасибо большое!Комментарий ничуть не хуже,чем сам материал!(Извините,"наткнулась"совершенно случайно)
Александр Мясникян
08.11.2017 10:07
Согласен с точкой зрения Неравнодушного, без экономики, конечно же, дела на лад не пойдут....
Скорее всего так: патриотически настроенный человек, руководитель ли он, или простой гражданин своего Отечества, бесхозяйственности не потерпит. Само значение патриотизма есть радение за Отечество,-отсюда само собой разумеющийся вывод: бережное отношение к хозяйствованию в родных пределах, само собой разумеющийся рост экономики. Одно следует (должно, если действительно патриоты) из другого
! ! ! ! !
05.11.2017 10:53
ВЕРА 03.11.2017 0:42 - 200% !!!
Наташа
04.11.2017 20:52
Всегда уважала Наталью Алексеевну за её позицию в отношении либералов, за её искреннюю боль, вызванную распадом СССР, бомбёжкой Югославии, за христианские нравственные позиции, за правдивую оценку деятельности Сталина, сохранившего страну в рамках бывшей империи. Никак не могла понять, что же меня настораживает в этой статье, как сказала Галина И...- какой-то внутренний дискомфорт не давал покоя. И вот прочла комментарий Неравнодушного и полностью с ним согласна.  
ВЕРА
03.11.2017 0:42
"Обыватель согласился с тем, что интеллигенция знает, каким нужно быть настоящему человеку. Возвышенным. Несгибаемым в области принципов.

И обыватель пошёл за интеллигенцией…

Получилось неважно. Все политические принципы смешались в голове обывателя, как в доме Облонских:

- Революционеры изгадили идею революции.

- Эволюционеры убили идею эволюции.

- Демократы изгадили идеи равенства.

- Либералы извратили идею свободы.

- Коммунисты скомпрометировали идею труда и народовластия.

- Националисты подорвали идею достоинства нации.

- Верующие утопили идею Царства Божия.

- Монархисты грохнули идею Монархии.

- Государственники сдули идею ценности государства.

- Учёные изнасиловали идею образования.

- Властители изгадили идею власти.

И только военные не изгадили идею войны, потому что она и так была для всех предельно гадкой. Воевать не хотел никто и никогда, и с тем, что война – зло, народ сроду не спорил."

Неравнодушный
02.11.2017 9:11
Прежде всего присоединяю свой голос, к голосам одобрения и признания Н. Нарочницкой, как широко образованного энциклопедиста, большого ученного и идеолога православия. Но позволю не согласиться  с положением следующего ее высказывания: "Кстати, советский тезис о том, что «политика есть продолжение экономики и экономика – это главное», меня удивляет в устах оппонентов. На самом деле все крупнейшие сдвиги в соотношении сил в мире проходили в большей даже степени от демографического роста, который не всегда сопровождался ростом экономическим, выходом к морям, прежде всего, проливам, возможностью торговать, иметь судоходные реки, незамерзающие порты и, наконец, оружие. Россия в 1945 году стала великой державой второй раз в ХХ веке. Какая была на тот момент экономика? Разрушен был сам образ жизни до средневекового уровня!" - Попробую аргументировать. Те положения влияющие на "сдвиг в соотношение сил"  совершенно справедливы, но возможны при наличии экономики способной обеспечить финансирование всех перечисленных мер. Выход к морю - это войны, а они затратны.  Иметь оружие, значит иметь современную научную базу, а для ее финансирования и реализации ее проектов нужно опираться на экономику. О экономике 1945 года. Только созданная в годы войны эффективная экономика на востоке страны, в большей степени за счет эвакуированных предприятий, что можно считать выдающейся заслугой  руководства страны во главе со Сталиным, позволила нам выиграть войну. Начиная с 1942 года экономика давала рост, если принять произведенный национальный доход 1942=100% темпы роста в условиях войны впечатляют:1943 -113%; 1944-135%;1945-127%. И можно ли отрицать, что в Победе экономика СССР сыграла главную роль? Я не отрицаю патриотизм. В этом плане характерен вопрос Сталина обращенный к начальнику генерального штаба Штеменко ( Книга - Генеральный штаб в годы войны) о причинах Победы. Штеменко начал с роли Партии, ее мобилизационной работы, роли Сталина. Сталин прервал его: главное,что был найден баланс распределения ресурсов , в том числе и людских, между фронтом и тылом. Велико было искушение провести тотальную мобилизацию и попытаться численным превосходством выиграть войну. Удержались, создали экономику, и тыл обеспечил восполнение военных потерь, практически внес свой весомый вклад в Победу.
  "Нам 25 лет понадобилось, чтобы восстановить по кирпичику обыкновенное жильё, крышу над головой" ...- заявляет Нарочинская. Мы и за 25 лет не обеспечили народ жильем, эта работа продолжается и до сих пор. Тому подтверждение продолжающаяся работа по переселению жильцов из ветхих домов. Помню песенку послевоенных лет: Кто топор, а кто лопатку, стали строить себе хатку постепенно город возрастал. С большим уважение к Нарочницкой, но правда дороже.  Я высказал свое мнение.Возможно,оно не бесспорно.
Дитя Арбата++
29.10.2017 22:56
//Кстати, советский тезис о том, что «политика есть продолжение экономики и экономика - это главное», меня удивляет в устах оппонентов. //
Н.А.Нарочницкая сделала интересное, хотя оставшееся не вполне ясным, наблюдение, а перед этим сделала замечание, отражающее неприятие потребности международного разделения труда. Однако такое разделение возможно, хотя не может произойти в рамках  системы, существующей как наследие эпохи колонизации, когда незадачливые колонизаторы занимались усмирением тех, кого они считали дикарями. Те во многом превосходя своих завоевателей, потому что стремились жить в мире с природой, предпочли уступить, спасая природу, а неблагодарное "прогрессивное человечество", заполучив многие их достижения, включая астрономию, только сейчас подошло к признанию их мудрости и правоты. Отчего вдруг опять вспомнились дикари?
Для миролюбивого разделения труда нужна демократия, следы которой сохранились везде, а не только на континенте, с недалёких пор называемом Америка https://www.loc.gov/item/2003626426/. Я заметил также как-то смешок Н.А. в телепрограмме "Суд времени", говорящий, что книга А.Токвиля "Демократия в Америке" не столько описывает демократию, сколько смеётся над искаженным смыслом её. Смешок резонный. Поэтому видится похвальным стремление к установлению мирового порядка, заявленное в статье о "Валдае", но не следует забывать поговорки: "Новое - это хорошо забытое старое", подразумевающей восстановление мирового порядка.  
По-моему, чтобы создать условия порядка, устранив кофликты, т.е. установить мир на планете, надо сначала научиться отделять на первых страницах газет мнения жителей стран от мнения их представителей, чтобы далее спокойно обсуждать вторые, противоречащие первым, и предпринимать необходимые меры, добиваясь добровольного и полного, а не максимального, их совпадения, во избежание тирании большинства. Хорошо бы также научиться обращать внимание на совпадение слов и дел и первых, и вторых, а не считать приказы вторых обязательными для исполнения первыми. Н.А., очевидно, прислушивается к различным мнениям, и это радует. Но, насколько я помню, советские тезисы были такими: "Политика есть самое концентрированное выражение экономики" и "Война есть продолжение политики иными средствами".
вий
28.10.2017 14:03
Понятие достояние и благополучие нации.должно быть на первом месте всегда.Поскольку у нас,управляет страной виртуальное правительство,которое безусловно считает население страны- столицу г.Москва.возможно и действительно Москва  и есть РФ!Любой страной управляют ТНК,где движение денег туда и направлена вся политика любого субьекта.А пока,нас развлекают ежедневно различными шоу,где различные политики и карманные политологи давно уже стали артистами!Нет желания пересказывать  "великие" мысли всех красно-коричнево- голубых,кто пристроен и пристроился в будущем,вот на них нас заставляют равняться.Именно эту категорию нам показывают по выходным на всех телеканалах,про них пишут все кому не лень,именно жизнь этих конечно нас всех очень волнует!
Анатолий Поляков
26.10.2017 12:41
"«Никогда не забуду свою первую встречу с бездомными, это было не у нас в стране, а в Сан-Франциско, в Соединенных Штатах, в то время, когда в Советском Союзе не было такого понятия, как бездомный человек», — рассказал патриарх на открытии VII Общецерковного съезда по социальному служению в Москве."

Лучшей характеристики наших достижений, а следовательно и оценки работы властных структур всех уровней без исключения трудно придумать...
Лесник
24.10.2017 18:34
     Я не могу опровергнуть  точку зрения ВОЕННОГО ЭКСПЕРТА. На это нет ни одного достоверного факта. Экстренность в изменении государственной политики обострилась до предела. Пока курс - самоуничтожение. Под раскалёнными фанфарами СМИ.
    Уважаемый АЛЕКСАНДР МЯСНИКЯН, никто не собирается "давать нам время." Это надо учитывать.
Отображены комментарии с 1 по 10 из 16 найденных.

Эксклюзив
26.04.2018
Владимир Малышев
Растет число западных журналистов, считающих политику оголтелой русофобии безумной.
Фоторепортаж
26.04.2018
Подготовила Мария Максимова
В Париже проходит мультимедийная выставка «Новомученики и исповедники Церкви Русской».

Создание сайтов Создание сайтов в Киеве