Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
4 мая 2018
Порадуемся красивым искоркам?

Порадуемся красивым искоркам?

Юрий Болдырев
14.11.2011
Порадуемся красивым искоркам?

С одной стороны у нас демонстрации с лозунгами «Хватит кормить Кавказ!», с другой – «Хватит кормить Москву!». И чем на это ответить? А вот вдова знаменитого писателя Александра Зиновьева ответила так: «Хватит кормить Уолл-стрит!». И это обоснованно: живем в стране, вся экономика которой пляшет под дудку внешних дирижеров, а значит, и работает, в конечном счете, во внешних интересах. Так, может быть, прислушаемся? Все вместе: и москвичи, и сибиряки, и кавказцы. Ведь, обратите внимание: экономические кризисы перерастают в политические, правительства падают, сменяются, провозглашаются новые курсы, а главная власть – финансово-экономическая – ни за что не отвечает и никак не подлежит смене. Правильно: они – не «безответственные политиканы», а напротив, «ответственные профессионалы» (вроде нашего недавнего министра финансов Кудрина). И потому, автоматически, отвечать ни за что не должны.

И свежий пример: меняется власть в Греции – оппозиционеры формируют новое правительство. Один лишь прежний министр сохраняет свой пост. Догадываетесь, какой? Правильно – министр финансов. Наверное, этакий очередной тамошний «не политизированный профессионал».

Это напомнило мне мои переговоры (разумеется, безуспешные) в 1996 году со всякими тогда влиятельными людьми в преддверии питерских губернаторских выборов. Банкиров интересовали две вещи. Первая: если побеждаешь, то оставить прежних министра финансов и председателя комитета по управлению госимуществом – тех самых, к которым, с точки зрения интересов всего общества, было наибольшее количество претензий. Но, надо понимать, это - «их люди». И вторая: если не выходишь во второй тур, то поддержать в нем Собчака, понятно, заведомо согласного и далее не менять «их людей» на кого-либо иного… Кстати, напомню, питерским министром финансов тогда при Собчаке был как раз нынешний «борец за образование и здравоохранение» Кудрин…

Таким образом, в Греции сейчас к власти публичной пришли, хотя и «оппозиционеры», но, очевидно, значительно более лояльные к скрытой финансовой власти (узко греческой и/или, скорее, мировой) и управляемые ею, нежели, например, я в описанном случае губернаторских выборов 1996 года в Питере. Иначе что – неужто всерьез уместно предположить, что у греческой оппозиции просто нет своего квалифицированного экономиста и финансиста на такой ответственейший и важнейший в кризисный период пост?

В этих условиях, когда, на фоне вновь нарастающего глобального экономического и финансового кризиса уши истинных управителей делами все чаще вылезают то там, то тут, что главное? Правильно – крепить «доверие».

Кого ни послушаешь – все об одном и том же. На нашем «деловом» телеканале солидные с виду дядьки прямо часами без устали рассуждают об этом самом одном и том же – о «доверии рынков». А тут приезжал профессор Стокгольмской школы экономики и большой мирового значения «специалист по прямым инвестициям» - выступал на популярнейшей радиостанции. О чем говорил? О нем, о родном, о главном – о доверии, разумеется. Оказывается, «специалистов по прямым инвестициям» совершенно не интересует реальное содержание экономики. Не существует ни материальных издержек, ни объективных и субъективных конкурентных преимуществ, ни доступа на рынки сбыта. Есть одно главное – доверие… Где же я что-то похожее уже слышал? Конечно – в любой тупой рекламе, особенно, банковско-финансовых услуг: «Нам – доверяют!»...

Так и у нас: некоторые поспешили довериться тщательно наперед разрекламированной «накопительной» пенсионной системе. Некоторые – недоверчивые – предупреждали, что все это – не более чем масштабная финансовая махинация, главное, не имеющая под собой содержательной основы, но в которую принуждают втянуться, без преувеличения, все население страны. Но вот, очевидно, обанкротилась эта система. Почему? Может быть, спросим добрых иностранных консультантов? Так они услужливо объяснят: очевидно, в результате «недостатка доверия» и вследствие этого «неразвитости рынков». Но, может быть, напротив, из-за противоположного – из-за избытка ни на чем не основанного легкомысленного доверия граждан к своей власти, втянувшей граждан в изначально очевидную авантюру?

Накопительная пенсионная система обанкротилась давно – уже несколько лет колоссальный недостаток средств в Пенсионном фонде компенсируется все нарастающими субсидиями из федерального бюджета. Но если так, то зачем вообще делать вид, что Пенсионный фонд у нас самостоятельный? Зачем он вообще – отдельно от федерального бюджета и правительства? Чтобы правительство «не залезало в карман пенсионерам»? Так для этого надо всего лишь жестко контролировать правительство – это точно ничуть не сложнее, чем контролировать Пенсионный фонд. Так зачем же вся эта колоссальная якобы независимая бюрократическая надстройка, пожирающая, кстати, немалую часть денег, изначально, по логике, как раз и предназначенных для пенсионеров?

Так или иначе, банкротство прежней схемы уже практически официально признано – внесено предложение отказаться от накопительной системы и вернуться к учету трудового стажа. Но тогда сразу три вопроса.

Первый: формальный стаж-то за это время многие перестали зарабатывать – раз по новым правилам он больше не нужен, так о нем и перестали заботиться. Разумеется, большинство что-то делали, дома сложа руки не сидели, но как теперь будет доказать эту деятельность?

Вопрос второй: а отвечать за внедрение заведомо мошеннической и уже обанкротившейся пенсионной схемы кто-то будет? Тем более, что не сейчас вскрылись вдруг неожиданно для всех дефекты этой схемы – о них предупреждали. Кстати в СМИ неоднократно появлялись данные о связи ряда деятелей нашего ЦБ и правительства, включая и прежнего министра финансов, с рядом конкретных паевых и пенсионных фондов, таких как «Кит-финанс» и т.п. Не стоит ли теперь заняться доскональным расследованием? Или «ответственные профессионалы» ответственности не подлежат?

И вопрос третий: неужто финансовая мафия смирится с тем, что из оборота изымут эти – прежде практически дармовые – средства будущих пенсионеров для безответственного прокручивания на финансовых рынках?

И мафия, похоже, уже всполошилась: вдруг Россия действительно начнет не гонять туда-сюда «накопления», а вкладывать сегодняшние доходы в завтрашнее развитие, а по результатам развития уже решать прочие проблемы, в том числе, обеспечивать пенсионеров. И поспешила к нам, уж не знаю, не спровоцированная ли даже самой идеей возможности ограничения потоков принудительно изымаемых у граждан средств для прокручивания на финансовых рынках, новый глава МВФ Кристин Лагард – тоже, кстати, надо понимать, претендующая на «доверие». И лекцию нашим экономистам прочитала. О чем же? Затрагивала ли она вопрос пенсионной системы, не знаю, лично не присутствовал. Но говорила она, с ее точки зрения, точно о главном – о необходимости нам и далее накапливать золотовалютные резервы, так как в ближайшем будущем есть основания ожидать снижения мировых цен на энергоресурсы. Понятно: заботится о нас, чтобы мы не просчитались и не продешевили, а напротив, максимально использовали в своих целях выгодную конъюнктуру, переживает, чтобы у нас было все хорошо. В общем, Кристин Лагард – молодец. Но наши-то что? Все ли поняли, будут ли исполнять беспрекословно?

Наши – молодцы, приняли к исполнению. А вот если бы среди слушателей оказался бы кто-то бестолковый и недоверчивый (как, например, я), так обязательно бы переспросил: «Какие-какие резервы? Это, значит, надо накапливать резервы конкретнее какие - золотые или валютные»? И в какое неудобное положение поставила бы эта бестолочь всех присутствующих! Ведь каждому же ясно, что России нужно никакое не развитие, а, ясно сказано «золотовалютные резервы». А всей мировой финансовой мафии надо, чтобы мы накапливали и складировали у себя никакое не золото, а излишки их валютных фантиков. Но нельзя же публично, перед высоким и так заботящимся о нас гостем, на это как-то намекать и, тем более, требовать в этом признаться? Какое после этого было бы взаимное доверие?

И вновь о нашем вступлении в ВТО. Теперь уже точно – «доверию рынков» не будет предела…

Моя последняя книга, представление которой в Москве уже было, а в Питере состоится завтра, во вторник, называется «Кризис – игра на понижение». И когда же я говорю об «игре на понижение», то имею в виду, что любой глобальный экономический кризис – это еще и колоссальный передел собственности и рынков. Кризисы ведь неслучайно называют лукаво «кризисами перепроизводства» - все уперлось в переделы развития и ограниченность рынков сбыта. Финансовый же кризис – это всего лишь сдувание пузыря излишних, ничем не обеспеченных денег, выпущенных в обеспечение искусственного расширения платежеспособного спроса. И тупик из взаимных финансовых обязательств в обеспечение того же, которые в полном объеме не могут быть выполнены уже никогда. Значит, сегодня деньги еще что-то стоят, но завтра, может статься, уже не будут стоить ничего. И что с ними надо делать? Правильно – вкладывать во что угодно, но реальное. Одновременно, кризис – это недостаток рынков сбыта и, соответственно, вынужденное снижение, зачастую, и ниже исходной себестоимости, стоимости основных производственных фондов. Значит, кризис - лучшее время и для дальнейшего уже искусственного сбивания цен на то, на что вы уже «положили глаз». Отсюда и целенаправленное давление на рынки с целью дальнейшего снижения стоимости любых реальных активов – с целью, разумеется, захвата по дешевке и дальнейшей концентрации этих активов в руках сильных игроков. Все очевидно, в том числе, и ответ на вопрос: кризис – это лучший ли момент для дальнейшей либерализации своих рынков относительно слабыми?

Применительно же к ВТО: в описанных условиях дополнительное открытие своего рынка для внешних сил – это, прямым текстом, сдача своих рынков конкурентам. Нет такого демпинга, на который в этих кризисных условиях не пойдут ради того, чтобы новый рынок дополнительно завоевать или более надежно закрепиться на нем. Это примерно так, как если бы вы решили вообще закаляться, и давно бы собирались начать нырять в прорубь, и тут вам великодушно это разрешают – в самый момент не просто эпидемии гриппа, но и когда вы сами тоже уже заразились. Аналогия с нашим вступлением в ВТО именно сейчас – почти полная. Но ведь какой-то минимум здравого смысла и ответственности за страну должен быть?

А нам авторитетно заявляют, что ВТО улучшит условия конкуренции на нашем рынке, мол, мы сможем дешевле покупать импортные товары лучшего качества. Что ж, возрадуемся. Но, с учетом того, что все мы в одном лице совмещаем в себе интересы и потребителя, и, одновременно, производителя каких-либо товаров и услуг, вот эта радость от будущей покупки импортных товаров планируемо средневзвешено на целых два процента дешевле (притом, что эти даже всего два процента где-то просто напрочь добьют окончательно отечественного производителя), она не напоминает радость деревенского дурачка, которому нравится бесплатно разглядывать красивые искорки, летящие от горящего дома - его собственного горящего дома?

Кстати, деревенские дурачки, они, понятно, доверчивы, но злоупотреблять доверием несмышленыша ведь всегда считалось большим грехом… Правда, в отношении целых государств и их правителей, выступающих в подобном качестве, эта мораль никогда не применялась…

Так как объяснить нашим руководителям, что мир ведь далеко не так прост, чтобы сиюминутный коммерческий расчет мог разрешать масштабные проблемы? Сейчас в нашем обществе чрезвычайно фетишизирована идея коммерческой прибыльности. Помните, был такой литературный и затем кинематографический (спасибо прежним, еще советских времен Рязанову и Михалкову) герой-любовник Паратов, что он говорил, продавая свою любимую «Ласточку»? Кажется так: «Для меня ведь святого-то ничего нет: выгодно – купил, выгодно – продал…». Что ж, для купца, в рамках его профессиональной деятельности, это – норма. А для человека, для сообщества людей? Применительно к развитию даже самый точный и тщательный лишь сиюминутно экономический расчет, основанный на балансе доходов и расходов, прибылей и убытков, вовсе не может быть абсолютом. В основе развития у человека – идеи и мечты, а у сообщества людей и крупного государства – долгосрочные цели. И, в современном высоко конкурентном мире – еще и сверхусилия ради достижения этих целей.

На примере частной жизни: как скалькулировать и обосновать невероятные усилия, которые сегодняшнему школьнику надо приложить для того, чтобы победить, например, во Всероссийской олимпиаде и тем получить право поступить в МГУ? Никак. С точки зрения простой коммерции, это слишком высоко рискованный и чрезвычайно долго окупаемый проект. Под это на чисто коммерческой основе ни один банк денег не даст. Значит, и не надо?

Так и государству, если только оно занято не сиюминутной коммерцией, а саморазвитием, необходимы такие сверхусилия, при помощи которых только и оказалось в прошлом возможным создание ядерного оружия и освоение космического пространства – никакой прямой расчет сиюминутных расходов и будущих доходов обосновать подобное не может. В основе - только понимание того, что стратегически выиграет тот, кто первым освоит новое и неведомое. Подчеркиваю: изначально - на сугубо некоммерческой основе. И, соответственно, безнадежно проиграет тот, кто отстанет.

Но беда в том, что если говорить не о политике на уровне «кто кого перепиарил» в очередной избирательной кампании (которую у нас, в отсутствие прямых дебатов между основными конкурентами, и избирательной кампанией-то назвать, на самом деле, язык не поворачивается), но о мировоззрении, об идеологии жизни и развития целой страны, то описанный мною выше нормальный и естественный подход абсолютно противоположен всей системе мировоззрения тех, кто господствует сегодня на вершинах власти в нашем нынешнем государстве. Вот это различие, это непримиримое противоречие - несопоставимо важнее, нежели любые известные разногласия между левыми и правыми и т.п.

Так что же такое, с этой точки зрения, ныне навязываемое стране вступление в ВТО? Если воспользоваться приведенной выше аналогией со школьником, который не тупо считает, а мечтает – мечтает победить в олимпиаде и поступить в лучший вуз страны, то ВТО для нашей страны – это окончательное принуждение этого мечтателя к лишь дотошному калькулированию сиюминутных расходов и прибылей. И, главное, принятию важного для всей дальнейшей жизни решения исключительно по результатам сиюминутного бухгалтерского расчета. Значит, никакой олимпиады, никакого лучшего вуза, а немедленно торговать, например, иностранными автозапчастями. Кто станет спорить, очевидно – сиюминутно несопоставимо рентабельнее…

Но допустимо ли убивать мечту? И, точно так же, добивать остатки осмысленного существования нашего государства как единого целого…

В Санкт-Петербурге представление новой книги Юрия Болдырева «Кризис – игра на понижение» состоится во вторник 15 ноября в 18-00 в Доме книги на Невском проспекте. Вход свободный.

Специально для Столетия



Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.

Отображены комментарии с 1 по 10 из 41 найденных.
гость
09.12.2011 17:16
У чукаря-чушкаря этого, будь он рядом с кем-то рядом из находящихся, богомерзкая паразитическая ухмылка коррупционного кремля. Этакий шакаленок-грызун, небось, еще и корявый. Озлобленный запойный моська. А причина злобы в типичном на генном уровне  человеконенавистничестве. Превосходства хозяевам своим простить не в силах. Своего ничего нет - все заемное. Ещё ведь выслужиться надо. Если читать его неуклюжие вирши-ликбезы, то его мечта выглядит так: «Оценят мой труд, наградят орденом звезды, а за мои труды, что по сайтам бегаю, гоношусь по-плебейски, получу вертолет".
Или вот ещё одно похотливое желание плебейской душонки: «Если б я только мог шепнуть об этом президенту, что везде говорят"... Шепни, шестёрка. Для щукарей, чем хуже в стране и народу, тем лучше им. Работенка не пыльная, а сумятицу вносить, физических сил не требуется.
Тащись и дальше, щукарь. Для того ты по сайтам и бегаешь, чтобы отвлечь народ.Задание выполнил, подвалы очистил от фекалий, щукарь, кровлю починил? оветы советами, но дела дороже.
Надежда
27.11.2011 0:55
Данилу (23.11.2011 12:07) *** Насколько мне удалось узнать, никаких иных вариантов проголосовать, кроме перечисленных Вами, нет. И если Вы не сможете принять участие в выборах, то очевидно не из-за собственного равнодушия, а по вполне понятным причинам. Поэтому сильно не переживайте по данному поводу и просто верьте в то, что всё в нашей стране изменится к лучшему.
ВИТАЛИЙ, С-Пб
25.11.2011 9:57
Единая извилина (15.11.2011 16:59), привет!
как понимаю, ты и есть та самая Лена, от которой привет передаешь, и которая своими разговорами про хаос подвигла меня пару лет назад на длинный коммент?! Поэтому еще один привет!
На этот раз ты меня "задела" упоминанием про гипноз и инет, а также своим замечанием """Но вот ежели её оптимизировать до одной извилины, то - то прорыв! Никакого образования  не надо. Никаких альтернатив не будет. Полное доверие. Фашизм отдыхает. Сохранится ли при этом человечество, вопрос""". Но кратко отвечать не умею, таланта маловато, длинно - время не позволяет. Но я разыскал давнюю понравившуюся мне статью в "Известиях", она частично отвечает и на затронутые тобой мысли, и подходит под следующую тему Ю.Ю., да и вообще под сегодняшний момент.  Мне её оцифровали, я её туда вставил, убедился, что она прошла, и вот теперь мне остается лишь немного добавить.
Про гипноз. Там немного говорится и про гипноз как про сознание\подсознание  применительно к выборам (к организации общества). Добавлять - лень.
Про инет. Это всего-лишь успехи наших наук в сфере процессов в "мертвой" материи, это пока похоже еще на дубину в руках обезьяны, которая учится её использовать: то себя ударит, то другую обезьяну, то орех собьет...
Иными словами это связано с проблемами в нашей голове, в мозге, где извилин примерно одинаковое число у всех людей, примерно одинаковое число и нейронов (миллионы) и примерно одинаковое число связей одного нейрона с другими нейронами (тысячи). Вот эти связи в мозге настраиваются с первых дней рождения ребенка и практически всю его жизнь по совсем не ведомым наукам законам. Пока это черный ящик для всех наук, несмотря на огромный экспериментальный материал в нейрофизиологии и нейрохирургии (по признанию, например, Н.П.Бехтеревой). Нам только кажется, что мы (сознание) - вполне хозяева своего тела, своих поступков и своих мыслей. Но с тем же успехом можно утверждать, что мы - рабы тех неизвестных процессов взаимодействий между нейронами, которые не останавливаются ни на минуту. Вот только что высказанная мною дилемма хозяин\раб является отражением нашего примитивного двузначного мышления от далеких предков. В природе (как и в обществе) все процессы протекают между этими двумя противоположными, не имеющими строгого аналога в реальной природе, понятиями. Во всей природе не обнаружены процессы, которые можно было бы назвать "управлением" и которые человечество безуспешно пытается хоть как-то реализовать в своей среде. Именно это развивают, спонсируют, поддерживают и за это цепляются религии и борцы за власть над народом со своими нукерами, придворными мудрецами разных мастей и калибров и прочими прохиндеями.
Но я отвлекся. Процессы взаимодействия нейронов в мозге в некотором смысле "зеркально" отражают процессы взаимодействия между людьми в обществе. Главное в этих процессах взаимодействий, опять же дилемма, но уже другого рода: противоречивость\непротиворечивость. Противоречивость работы одних - это психические и соматические заболевания человека или просто общая слабость здоровья и мышления. У других - это конфликты разного вида и силы и между разными группами людей - от оскорблений и лжи, до противодействий, войн и убийств. Непротиворечивость во взаимодействиях нейронов - это не просто психически и соматически (физиологически) более здоровые люди, они имеют больше шансов стать Пушкиными, Васнецовыми, Шопенами, Болдыревыми, не бегая при этом по аптекам. Непротиворечивость во взаимодействиях людей - да, это куда большее доверие, меньше железных дверей, меньше продажных силовых структур, "вампиров" в законе и вне закона. Кстати, все придумываемые  системы законодательства в принципе не могут быть непротиворечивыми, только те непротиворечивы (без всяких лазеек для тех, кто их придумывает), которые опираются на законы природы, которые еще являются общеизвестными...
Образование качественно упростится и станет качественно легче (одна наука, типа "физика процессов" для одной природы, включая общество)......
Ладно, на сегодня хватит "маниловщины".... но бывает жаль, что умные, вроде бы, люди, (типа того же Болдырева) заняты пережевыванием и критикой прошлого и сегодняшнего... дальше  надо смотреть, дальше... глазами достижений современных наук... а не ограничиваться только придумыванием новых способов бюджет нарезать...
p.s. Лена, """ нравственные и традиционные нормы морали, без которых само существование бессмысленно""" - это и есть совокупность прижизненных взаимодействий (как физико-физиологических, так и информационных) человека с себе подобными.... конечно, без них """само существование бессмысленно"""....
Данил
23.11.2011 12:07
Проживаем втроем в Ярославле по временной регистрации с 2010 по 2015 год, прописка в паспорте другого региона.Пенсионеры. Обратились в изберком района, где проживаем, нам ответили, что требуется открепительный талон с места прописки. Мы на пенсии (сами знаете, что у нас пенсии в стране, только что зубы на полку не складываем) и для нас очень накладно проехать за 3 тысячи км туда и обратно (билеты далеко не дешевые),да и возраст такой, что ездить уже тяжело. Ехать одному - нужны доверенности, нотариально заверенные,значит снова расход. Может кто посоветует, куда можно обратиться с нашей проблемой? А проголосовать, просто необходимо!
Надежда
22.11.2011 1:20
Горб-у (21.11.2011 17:46). *** Вряд ли Вы слышали “об этой партии как о единственной альтернативе нынешним властям” от подконтрольных СМИ. От них мы слышим как раз примерно то, что Вы написали о КПРФ в комментарии 16.11.2011 13:46.
Надежда
22.11.2011 1:14
Деду Щукарю (21.11.2011 13:30). *** Реальную опасность для существующей власти в лице КПРФ я вижу в том, что у данной партии, судя по реакции на неё подконтрольных СМИ, видимо много сторонников. Это легко выявляется при помощи соцопросов, с результатами которых, разумеется, нас никто знакомить не собирается, но, руководствуясь которыми власть легко может определить, кого “мочить” в эфире. Кроме того, если не ошибаюсь, КПРФ – единственная партия, которая призывает к национализации того, что было изъято у народа в результате мошеннической приватизации. *** А вот чего я действительно никогда не видела, так это дедушку-антикоммуниста, да ещё мечтающего “кайфануть от таблеточек”.

Примечание. *** Надежда – моё настоящее имя. И я никого не зову и не токаю ни вперёд в западню, ни куда-либо ещё. Единственное, чего бы мне очень хотелось – чтобы люди, наконец, перестали молчать.
горб Надежде
21.11.2011 17:46
О КПРФ я упомянул скорее по инерции своего мышления-просто очень уж часто приходится слышать об этой партии как о единственной альтернативе нынешним властям.То что я не пойду на выборы-вовсе не эдакая поза[мол вот какой я оригинальный],а а моя гражданская позиция-не участие в фарсе именуемом ВЫБОРЫ.Вcе партии -плоть и кровь кремлёвских политтежнологов,так какая разница кому сколько будет аплодисментов в этом спектакле.
Дед Щукарь
21.11.2011 13:30
"гене". Родненький, про "раба на галерах" я уже гдей-то слыхал - юморная фишка оказалась. А вот про "рабов банкиров" - енто чтой-то новенькое. Ты бы нам, неразумным, разъяснил как ты в енто рабство угодил и почему не могешь из него выбраться? Тоже хотел, наверное, создать деньги из нечего да обломилось, не так ли?
"надежде" ( енто не той Надежде, которая вперёд зовёт, а той, которая опять в западню толкает). Тётенька, где енто вы видели в лице КПРФ "реальную опасность для существующей власти"7 Одолжите таблеточек - тоже хочу кайфануть!
Надежда
21.11.2011 12:39
Горб-у (21.11.2011 0:35). ***  Не видеть и не слышать помоев в адрес КПРФ сегодня, по-моему, достаточно сложно. Не исключено, что для кого-нибудь всё это никакие не помои, а объективная информация. Но то, что эта информация интенсивно вбрасывается непосредственно перед выборами, прежде всего говорит о том, что она направлена на дискредитацию серьёзного противника. Вы ошибаетесь, я не агитирую напрямую за КПРФ. В данном случае я всего лишь делаю выводы из своих наблюдений. И никто не выдвигает в качестве единственной альтернативы только КПРФ. Кроме неё на выборы идут ещё несколько партий, в том числе и левые. Но, то что Вы, не собираясь голосовать вовсе, из всех возможных партий в своём комментарии (16.11.2011 13:46), упомянули именно КПРФ говорит о том, что и Вы считаете её реальной силой.
"медицинский факт"
21.11.2011 12:01
Капитализм не может существовать без экспансии. Глобальному бизнесу нужны новые и новые рынки сбыта. И эти рынки были найдены. Они были найдены не за морями (там уже было к тому времени нечего ловить), а В ДУШАХ ЛЮДЕЙ.
Капитализм начал уже не удовлетворять,а создавать всё новые, и новые потребности. И триумфально их удовлетворять. ...
Для того чтобы люди покупали что попало, разумные доводы отменили. Поскольку речь идёт о навязанных и ложных потребностях – рационально обсуждать их опасно. Очень легко может оказаться, что они – ложные, а то, о чём, говорят, не существует в природе и вообще не может существовать в силу законов приоды.
Навязывание потребностей происходит строго на эмоциональном уровне. Реклама апеллирует к эмоциям – это более низкий пласт психики, чем разум. Ниже эмоций – только инстинкты. Сегодня реклама всё больше апеллирует прямо к ним.
Для того, чтобы процесс шёл бодрее, необходимо устранить препятствие в виде рационального сознания, привычек критического мышления и научных знаний, распространённых в массах.
............
....В простоте своей министр Фурсенко проболтался: цель образование – воспитание культурного потребителя. И современная школа – средняя и высшая – постепенно подтягивается к данной задаче. Не сразу, но подтягивается. ....
http://domestic-lynx.livejournal.com/50493.html
Отображены комментарии с 1 по 10 из 41 найденных.

Эксклюзив
26.04.2018
Владимир Малышев
Растет число западных журналистов, считающих политику оголтелой русофобии безумной.
Фоторепортаж
26.04.2018
Подготовила Мария Максимова
В Париже проходит мультимедийная выставка «Новомученики и исповедники Церкви Русской».

Создание сайтов Создание сайтов в Киеве