Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
3 мая 2018

Российско-украинский узел

О новой книге Фонда исторической перспективы
Станислав Зотов
20.02.2017
Российско-украинский узел

Нет более актуальной и насущной темы для современной политики, чем тема российско-украинских отношений. Раскол между Украиной и Россией, обозначившийся в 2014 году, после «революции гидности», а точнее сказать, после известного госпереворота, случившегося в Киеве в феврале 2014 года, – раскол этот всё более углубляется… Попыткой поиска путей выхода из этого кризиса и является книга «Российско-украинский узел. Потеряна ли Украина для России?», изданная на основе публикаций в интернет-газете «Столетие» в течение двух лет.

Открывается книга замечательной статьёй известного нашего политического деятеля, президента Фонда исторической перспективы, доктора исторических наук Наталии Алексеевны Нарочницкой «Исторические корни украинского кризиса». Статья эта во многом задаёт тон всей книге. Н.А. Нарочницкая, в частности, пишет:

«Что же после революции (1917 года. – Ред.)? Вопреки мифам о подавлении советским тоталитаризмом украинской идентичности, первые 20 лет "Радянськой Влади" явились золотым веком для галицийской идеологии. Большевики издали в 1923 году постановление ЦК ВКП(б) об обязательной украинизации, несмотря на то, что влияние «самостийничества» в самом малороссийском народе еще в первой четверти XX в. было совершенно ничтожным. В результате единственных муниципальных выборов на Украине летом 1917 года в органы местного самоуправления избрано: от общероссийских партий – 870 депутатов, от украинских федералистских партий – 128, от сепаратистов – ни одного.

Тотальная украинизация на фоне разгрома русской культуры, Церкви, уничтожения консервативной интеллигенции были содержанием ленинской национальной политики. Именно ранняя советская историческая наука, которую создавали столпы Института красной профессуры М.Н. Покровский и С.А. Пионтковский, остервенело развенчивала русскую историю – «плод захватов и ненасытной завоевательной похоти». Именно эта школа вполне легализовала терминологический и понятийный аппарат униатской «австрийско-украинской» партии, препарировав его под нужды классовой борьбы Украины, «чуждой державы царей», против «тюрьмы народов». Религиозно-историческая риторика была виртуозно заменена классовой, но вся русофобская направленность сохранилась и возросла».

Так что, если углубиться в историю Украины, то мы увидим, что истоки внутреннего кризиса в этой стране имеют очень глубокие корни. Н.А. Нарочницкая также пишет:

«Почему, обретя самостоятельность, Украина вдруг становится вовсе не братским и дружественным государством, то есть не братским и не дружественным по отношению к России?». И сама отвечает на этот вопрос: «Эта антиномия заложена в самой природе вещей. Как это ни парадоксально, причина именно в генетической общности и крайней близости народов».

Да, это парадокс, но именно между родными братьями часто возникают трудноразрешимые споры на почве зависти одного из братьев к другому. Н.А. Нарочницкая вспоминает библейскую историю братьев Авеля и Каина, когда Каин, как известно, возревновал к своему брату, которого более возлюбил Господь. Не в этом ли кроется определённое недоброжелательство со стороны украинцев по отношению к русским, как к нации более успешной, более сильной, сумевшей построить великое всесветное государство, занявшее одну шестую часть земной суши, в то время как Украина долгое время пребывала под иностранным владычеством и лишь с помощью своего «старшего брата» России сумела освободиться от чуждого польского католического ига. Однако деструктивные силы на Украине, подпитываемые из-за рубежа, активно внушают украинскому народу мысль о том, что он находится в неравноправном положении с русским народом, что Украина лежит «под пятой Московии», и что от этой зависимости надо освободиться. В этом ключе и развивались события на Майдане в начале 2014 года. И к каким страшным последствиям они привели!

Всё, что происходит на Украине, особенно интересует читателей «Столетия», да это и неудивительно – судьба наших стран настолько близка и соединена между собой, что во многом будущее и Украины, и России зависит от развития наших отношений.

И отнюдь не случайно обложку этой, прекрасно оформленной книги украшает изображение памятника Богдану Хмельницкому в Киеве, где знаменитый гетман указывает своей булавой в сторону России…

Веками украинский взгляд на Россию раздваивался: между союзом и дружбой с нашей страной и оголтелой враждой к ней. У обоих этих направлений были свои адепты, сторонники и вожди. К сожалению, после переворота февраля 2014 года возобладала линия на вражду с Россией. И к чему это привело Украину? К политической и экономической деградации, к моральному и нравственному опустошению, к откровенному одичанию во всех своих делах и поступках. Во всей своей государственной политике. Необходимо было во всём этом разобраться. Авторы книги «Российско-украинский узел» и пытаются разобраться во всех этих сложных проблемах, пытаются дать ответы на самые острые вопросы.

Интернет-издание «Столетие» известно своими обстоятельными аналитическими материалами, выходящими под рубрикой «Территория истории».

В статье Александра Пронина «Кто вверг Украину в «Руину» анализируются сами истоки украинского кризиса, в том числе и кризиса в отношениях с Россией. Истоки эти лежат в той эпохе, которую на Украине принято называть «Руиной».

То есть развалом, разрухой, говоря по-русски. Но самым точным определением здесь было бы – «смутное время», схожее со смутным временем в России в начале XVII века. На Украине эта грозовая эпоха пришлась на середину данного столетия. Именно тогда решалась судьба Украины, когда украинский, а я бы сказал – русский народ Южной нашей коренной Руси (почитайте «Тараса Бульбу» Гоголя – запорожцы везде называют себя русскими!) восстал против власти магнатов католической Польши под водительство славного гетмана Богдана (так величал его народ) Хмельницкого. Результатом этой борьбы стала знаменитая Переяславская Рада, где всенародно было принято решение быть «навеки с Россией, навеки с русским народом». Так обозначилась линия здоровой части украинского общества, православного мира, понимавшего, что не может быть разделения двух братских народов, вышедших из одного исторического лона – Киевской Руси.       Но сразу же против этого здорового направления в украинской политике, восстали поистине адские силы! И началась «руина».

Я не буду пересказывать интереснейшую статью Александра Пронина – это кладезь уникальных сведений о малоизвестном времени в истории родного нам народа, но замечу, что причиной неурядиц, войн, междоусобиц, разрухи на Украине часто бывало предательство самых высших чинов в украинской властной иерархии, которые не думали о своём народе, а только о своих шкурных интересах. Целые плеяды гетманов, пришедших к власти после смерти великого Богдана, сделали, кажется, всё, чтобы поссорить Украину с Россией, разорвать её на части, вернуть её в состав католической Польши, или отдать под османское иго. И за всем этим стояли именно шкурные собственнические интересы политиканствующих дельцов. Это и была эпоха «Руины». И как похоже это на то, что происходит сейчас!

В статье Дмитрия Мельникова «Москва – Киев: противостояние углубляется» автор с горечью констатирует рост враждебной по отношению к России пропаганды на Украине, раздуваемой официальными украинскими средствами массовой информации. И что особенно тревожно: эта пропаганда оказывает влияние на умы простых украинцев. Причин тут несколько. Но одна из них, как считает автор, это неоправданность надежд тех граждан Украины, приверженных Русскому миру, российской ориентации, которые ожидали весной 2014 года скорой и действенной помощи со стороны России в борьбе с фашистской хунтой, пришедшей к власти в Киеве... Автор пишет: «Под сурдинку нашего дружного молчания хунта практически сразу же приступила к зачистке территорий, над которыми ей удалось установить контроль. Один из основных ударов был нанесён по состоятельным людям, оказывавшим финансовую и материальную поддержку проекту «Новороссия». Наиболее активные участники бесследно исчезали… Большинство из тех, кто попадал под этот безжалостный каток, как правило, пропадали без вести, а их семьи были вынуждены покинуть родные места».

Надо сказать, в книге «Российско-украинский узел» очень много таких острых материалов.

Летом 2016 года в редакции газеты «Столетие» собирается круглый стол, где обсуждается самая актуальная тема сегодняшнего политического момента: «Потеряна ли Украина для России?»

Во многом от решения этого вопроса зависит судьба не только Украины, но и всей России, ибо постоянная конфронтация между двумя крупнейшими славянскими республиками, составлявшими некогда фундамент единого Советского Союза, постоянно тлеющая война между ними – это реальный инструмент в руках всех враждебных России и всему славянству сил.

Главный редактор «Столетия» Алексей Тимофеев, открывая круглый стол, подчеркнул: «Вопросы мы поставили достаточно острые, от некоторых, как говорится, мороз по коже идёт...». Но, думается, именно так и нужно сейчас говорить о наших самых тяжёлых проблемах: остро и бескомпромиссно. Хватит заниматься экивоками и недосказанностью, надо честно признаться: мы стоим перед пропастью. Весь мир стоит перед пропастью. Во многих уголках планеты полыхают региональные войны. Межнациональные, социальные и религиозные конфликты приобрели невероятную остроту. Российско-украинский конфликт – в их ряду, и для нашей страны – это узел важнейших проблем.

Дискуссию открыла Тамара Семёновна Гузенкова – заместитель директора Института стратегических исследований, доктор исторических наук, профессор. Даже она честно призналась, говоря о ситуации на Украине: «Абсолютно отчётливой картины, что там происходит, у меня не складывается, я исхожу из того, что Украина как объект исследования всегда была непредсказуема, а сейчас не просто непредсказуема, а в геометрической прогрессии».

Из её дальнейших слов следует, что она не может проследить все тайные механизмы, что управляют сейчас Украиной. Сводить всё только к диктату Запада, прежде всего США, как ей кажется, не совсем правильно. У нынешней украинской правящей элиты есть свои интересы, особенно в сфере бизнеса, и национальные приоритеты Украины приносятся в жертву этим меркантильным разборкам. Особенно видна спекуляция на национальных интересах в тех районах Донбасса, что захвачены киевской властью. Вот, что говорит об этом Т.С. Гузенкова: «Властям удалось очень сильно запугать местное население. Постоянные убийства, шантаж, история с уничтожением советского наследия и огромное количество пропадающих людей довели массы и бизнес до того, что сейчас нет никаких намёков на какой бы то ни было серьёзный протест, на сопротивление и попытку защитить свой собственный бизнес путём, так сказать, претензии на небольшую региональную самостоятельность».

Вот, кстати, лицо современного фашизма. Это происходит сейчас, в XXI веке – убийства, похищения людей, уничтожение исторического наследия... Это откровенный фашизм и разве с ним можно договориться? Разве можно было договориться с Гитлером, с Бандерой?.. Оттого и тянутся безрезультатно уже два года эти переговоры в Минске. Никакие договорённости не соблюдаются киевским режимом.

Надеяться можно только на внутреннюю трансформацию этого режима. В конце концов, украинцы, как бы ни были они одурачены оголтелой бандеровской пропагандой, всё-таки довольно практичный народ, и они видят, что экономика Украины терпит крах, жить становится всё труднее.

Как правильно заметил на круглом столе Александр Ефремов, кандидат исторических наук и публицист, «на Украине у меня много друзей. Они все люди прагматичные, и для них принципиален вопрос о галушках: если галушек мало, то их ни в чём не убедишь. На самом деле, медиатоталитаризм не так всемогущ, как кажется, это не может продолжаться бесконечно».

Остаётся надеяться на это! Но пока, как мы видим, всякое протестное движение на Украине задавлено фашистским террором на корню. Писатель Станислав Минаков считает, что всякий новый переворот в Киеве возможен только по «отмашке из-за бугра». Александр Ефремов тут же добавил, что сама «украинская идея» становится всё менее привлекательной для Запада ввиду той разрухи, что царит на Украине. Тамара Гузенкова с ним согласилась, но заметила, что экономические трудности нарастают и в России, и что кое-кто на Украине и на Западе ждёт развала России. Она привела в пример слова рабочего-гастарбайтера с Западной Украины: «У нас всё хорошо, это Россия стоит на коленях». Остаётся удивиться, отчего этот "западенец" уехал со своей Галичины, где «всё хорошо», на заработки туда, где всё плохо?

Но настроения на Западе очевидны: они уже не надеются на победу бандеровцев, они питают надежду, что мы, русские, не выдержим экономических трудностей кризисного времени и сами разнесём свою России в щепки, как это уже, увы, случилось в нашей истории в 1917 году, когда Российская империя стояла перед победой в мировой войне, но пала под ударами своего собственного восставшего народа.

Интересной и плодотворной получилась эта дискуссия. Пересказывать её всю не имеет смысла: заинтересованному читателю самому стоит взять книгу «Российско-украинский узел», и открыть для себя много из того, что кажется сейчас загадочным и непонятным в современной политике. Помимо этой запоминающейся дискуссии, которая, собственно, завершает сборник материалов по Украине, читатель найдёт здесь немало исторических сведений, узнает, кто такой на деле был гетман Мазепа, которого сейчас поднимает на щит официозная украинская историография. Как он предавал и продавал всех и вся, и чем он кончил. Рассказу о Мазепе, имя которого стало синонимом измены, посвящена статья Михаила Захарчука «Код предательства». Собственно, она продолжает, по смыслу, статью Александра Пронина. Опять эта гнойная язва Украины – предательство её вождей. Замечательны, приводимые в статье слова знаменитого нашего историка Н.И. Костомарова о характере Мазепы, да и всех подобных ему деятелей: «Измена своим благодетелям не раз уже выказывалась в его жизни. Так он изменил Польше, перешедши к заклятому её врагу Дорошенке; так он покинул Дорошенку, как только увидал, что власть его колеблется. Так, и ещё более беззастенчиво, он поступил с Самойловичем, пригревшим его, и поднявшим на высоту старшинского звания. Так же поступал он теперь со своим величайшим благодетелем (Петром I), перед которым ещё недавно льстил и унижался. Гетман Мазепа, как историческая личность, не был представлен никакой национальной идеей. Это был эгоист в полном смысле этого слова».

Удивительно, но как узнаваемы черты Мазепы во многих современных украинских политиках! Которые, как известно, льстили Януковичу, потом предали его, льстили Порошенко, а теперь за его спиной сами рвутся к власти. Имён я не называю, они слишком известны!

Узнает читатель также о взглядах и настроениях знаменитого украинского "кобзаря" Тараса Шевченко, ярого русофоба, провозвестника той ненависти, что взяли на вооружение нынешние адепты бандеровщины.

Сложна история Украины... Но несмотря на всю горечь, что остаётся после чтения некоторых, особенно трагичных статей этого сборника, остаётся впечатление, что Украина не потеряна для России. Всё-таки половина Украины, её левобережье, её юг с Одессой и Херсоном, и Николаевым – исконно русскими городами, тяготеет к России. Даже сердцевина Украины – её Киев и Запорожье – это ведь территории, где веками лилась русская кровь, где русские с украинцами вместе сражались за свободу с захватчиками, пришедшими с Запада. Неужели всё это будет забыто? Нет, не верится в это. История всё расставит по своим местам. Осознание исторической общности наших судеб вернётся и к украинцам, и к русским. И мы поймём, как прав был великий киевлянин Михаил Булгаков, когда завершал свой провидческий роман о судьбе русских на Украине «Белая гвардия». Там тоже была описана жесточайшая, страшная эпоха вражды и ненависти. Но неизменно светил над Киевом, «матерью городов русских», как заметил ещё вещий Олег, крест Святого Владимира – основателя единого русского православного государства – колыбели и матушки-России, и неньки-Украины...


Специально для «Столетия»


Статья опубликована в рамках социально значимого проекта «Россия и Революция. 1917 – 2017» с использованием средств государственной поддержки, выделенных в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 08.12.2016 № 96/68-3 и на основании конкурса, проведённого Общероссийской общественной организацией «Российский союз ректоров».



Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.

Отображены комментарии с 1 по 10 из 43 найденных.
Саша
23.12.2017 8:48
Украинцы -славяне.московиты наследники угрофинов и тюркских племен.Вот в чем кроется извечное неприятии украинцами россиян!
Мещанин
11.03.2017 20:48
Если пошевелить мозгами, то давно уже пора понять, что вся украинская эпопея, скорее всего, есть не что иное, как амеро-евро-пятиколоннокремлядский проект по расширению жизненного пространства для одной 8-ми миллионной страны с хорошей рождаемостью, ютящейся на ничтожной территории, в полупустынной местности Ближнего Востока при постоянных столкновениях с соседями. Не для этого ли и зачищается Украина руками самих славян, там проживающих? Кроме того, имея свои позиции в руководстве практически ВСЕХ стран, для ЭТОЙ страны нетрудно заставить их ВСЕХ принимать решения в ЕЁ интересах. И то ли ещё будет, лет этак через 10-15! Если на Украине возникнет Изроссия, - ещё ничего. Поскольку  Россия, Украина и Беларусь фактически НЕРАЗДЕЛЬНЫ, - то на одной шестой земной суши места хватит ВСЕМ. Главное, не допустить Россионии! А для этого простым людям по ВСЕЙ Украине, да пожалуй и в России, пора ВКЛЮЧАТЬ МОЗГИ, прекращать бойню на взаимоистребление, БРАТАТЬСЯ и сносить тех с обеих сторон, кто заказывает и роет им могилы.
Юрий Афанасьев-Широков
10.03.2017 0:12
… Если внимательно читать мои высказывания в целом, то аудитории уже очевидно, что в кон. 1-й четв. XXI века я признаю только один общедемократический  принцип: каждый индивидум, каждый народ вольны считать себя представителем той национальности, в которой они себя культурно ощущают.  Прежний принцип прошлых эпох  – доминанты этнического начала отступает перед принципом ПОЛИТИЧЕСКОГО ВЫБОРА, принципом ПОЛИТИЧЕСКОЙ НАЦИИ (см. мой пост  от 25.02.2017 12:36  «ПОЛИТИЧЕСКАЯ НАЦИЯ на примере Франции» - комментарий при ст. Валерия  Панова «Фейковая соборность» от 01.02.2017, здесь, в этой рубрике).  Хотят считать себя донбасским народом – имеют право. Хотят частью общерусского – тоже в своём праве. Кто-то называет себя украинцем (я для ясности, чтобы не путать их с украинцами других укр.земель, называю их ЕДИНО-УКРАИНЦАМИ), - значит, им так желательно.  А кто-то ощущает себя надднепрянским украинцем (я для простоты  понимания задействую историческое определение – МАЛОРОСС), … не похожим на галичан, волынян или закарпатских русинов,  - тоже вольному воля.  И, если этому, надднепрянскому, не нравится историческое «малоросс» (или, предположим, «украиниць»), - то, опять же, ни я, ни кто-либо другой  не вправе ему его навязывать.  Ни сторонники Русского Мира, …. но и не профессиональные свидомые едино-украинцы (что ВОИНСТВЕННО  происходит сегодня как в самой незалежной, так и в русофобских ложах Москвы и Петербурга).  Просто с определением «Украина», «украинцы» рано или поздно придётся определяться-делиться  всем на сегодня разных Украинах.  А то будет, как в Африке с двумя Конго и бесконечными переспросами о каком Конго и каких конголезцах  идёт речь?  (Вот, скажем, есть две Ирландии: непосредственная и Северная (Ольстер).  Аборигены, соответственно, называют себя ирландцами и ольстерцами).
В отличие от меня  профессиональные едино-украинцы такого права за людьми Украин не признают. Только русские - и только едино-украинцы в их головах  (если быть точным, признают за неедино-украинцами  ущё «право» на «чемодан-вокзал-Россия!»).  И «опровергают» они меня с гораздо большим ожесточением, чем тех, кто отвегает напрочь существование украинских народов в целом, расстворяя последних в общерусской нации.
Это весьма показательно! В этом свидомое едино-украинство почувствовало гораздо большую угрозу, чем в «великорусском шовинизме» (Ленин). Разным украинцам, разным украинским народам и землям при иной постановке вопроса предоставляется право и возможность самим  выбрать свою судьбу, свой язык (русский, суржик, русинский, галичанский, надднепрянский, др.), свои цивилизационные предпочтения и государственность. Не под диктовку Ленина-Сталина-Хрущева (в 1920, 1939, 1945, 1954 гг.),  ни через манипуляции и жульничество с границами 1990-91 гг. Кравчука и партноменклатуры,  ни через угрозы населению со стороны свидомых едино-украинских бандеровских батальонов и прозападного киевского националистического режима в 2014-17 гг.,  а – ДОБРОВОЛЬНО. Верным признаком, что едино-украинство навязывается украинским народам всех Украин, является то, что свидомые  стремятся НЕ ДОПУСТИТЬ, ЧТОБЫ ЛЮДИ всех Украин ДУМАЛИ САМОСТОЯТЕЛЬНО,  а не под их ура-патриотическую,  с претензией на «державную»  гигантоманию,  на «всемирное значение» селяно-мовной культуры и «литературы»,  диктовку.
Юрий Афанасьев-Широков
09.03.2017 23:58
Пацифисту
08.03.2017 22:12

Выход всё-таки есть.
См. мой пост здесь 28.02.2017 17:14
Пацифист
08.03.2017 22:12
Проблема современной Украины заключается не в режиме, который насадил оголтелое украинство, а в украинстве, которое взяло такую силу, что смогло вплотную подойти к захвату власти и настолько впечатлить Запад, что тот помог украинским шовинистам ее оседлать. Нынешний украинский режим, вполне возможно, падет, а может быть, лишь трансформируется. Но вот украинство — идеология отрицания национальной и культурной общности великорусского и малороссийского народов, принципиальной враждебности ко всему русскому, собственной вожделенной «принадлежности к Европе» и готовности за это выполнять для Запада самую грязную работу — точно останется. И если ему как мировоззрению и политическому проекту ничего не противопоставить, оно будет и дальше набирать силу.
Сирожа - Запорожцу
07.03.2017 0:34
Ой, а как много я анекдотов знаю! Писать только лень стало. Я понял ваш толстый намек, что Вы про армию слышали. Только все же не политрук, наверное, а замполит. Во "враги народа" Вас никто не записывает. Кстати, а чем Вам Киселёв не нравится? А-а, я понял! Киселёв - харам, Шустер и "громадско телебаченье" - самое неполживое телебаченье в мире! Хочу Вас огорчить однако, если бы Киселев произнес этот, как Вы выразились, слоган, то я взял бы выходной на радостях и отчепятал бутылочку шампусика. Но увы и ах. Хотя "слоган" наивернейший и Вы его подтвердили. Не первый, кстати. Что касается "быдла" - опять мимо кассы. Это не автохарактеристика. Так обращаются к нам Ваши десятипроцентные камрады. Вам надо пару десятков цитат или избавите меня от этого утомительного занятия?
Запорожец
06.03.2017 14:28
СИРОЖА!
Ваш ответ напомнил мен армейский анекдот, который нам рассказывал политрук нашего погранотряда:
Старшина командует:
- Так-с! Сапоги - штобы блестели, как у кота..., ремни - затянуть, воротникчки - застегнуть, головы отвинтить и акуратно сложить в тумбочки.
Собственно, Ваш ответ - из того же разряда. Все, кто думает иначе, чем Вы, - дураки и "враги народа". Все, кто твердят телеслоганы и цитирует Дм. Киселева, - патриоты и добры молодцы!
Любопытная "логика" :))))
Последнее: абсолютно и полностью согласен с Вашей последней фразой! Замечательнейшая автохарактеристика! Очень это Вы точно подметили.
Сирожа - Запорожцу
05.03.2017 15:11
/Мой дедушка в 1956-м был в душе венгром. Мой отец, будучи ленинградским студентом, - в 1968-м в душе был чехом./
Значит Вы потомственный антисоветчик.

/Все мои друзья студенческих лет были против вторжения в Афганистан. /
А так же против армии воообще как таковой) Я понял) Пису пис!))

/Все мои  питерские друзья сегодня — в душе украинцы./
Да-да, скажи мне кто твой друг...

/И сегодня «гиллякы» существуют исключительно в анекдотах.  /
Хотел Вам видео зарядить, но подумал, что его не опубликуют по этическим соображениям. А жаль, там всё есть и "хохлы", правильной политической ориентации, и "москаляка", и "гиляка" на которой висит москаляка. А вы сами погуглите.

/с беркутней не дрался/
Очень хорошо характеризует Вас эта фраза.

/Остальные Майданы — да, видел по украинскому телевизору — ряд телеканалов вели с них трансляции круглосуточно (в частности, Пятый канал, 24-ый, Громадське телебачення. /
Т.е. российское ТВ - харам, а "громадське телебачення" - вполне себе приличный телевизер?))

/- А что, надо было и дальше смиренно смотреть на весь тот разбой, который творила Семья?/
Да нет, конечно! Более правильный выбор - это за матрасные деньги, привести другую Семью к власти. Они-то уж точно об Украине думают. Каждый день слышим об этом)

/Пастор Турчинов в очередной раз наложил в портки. Смешное создание, надо сказать.../
Шо, таки не отменили? Ну, намерение-то было:
"Как сообщалось, Верховная Рада Украины 23 февраля 2014 года признала утратившим силу закон об основах государственной языковой политики от 3 июля 2012 года."
Получили реакцию на намерение. По другому не бывает! А наложит он в штаны или нет - тут уж извините, не пАнятнА было.

/Русские фильмы транслируются по всем каналам./
А советские?

/О тендере для НАТО — это какая-то выдумка./
Да полюбЭ! Я прямо сплю и вижу, как Петя выгоняет НАТОвский флот из Крыма и продлевает аренду для Черноморского на стопицот лет, ага. Потом выгоняет СРУшников из здания СБУ, Байдена со своего кресла и далее по списку. А вы в курсе, что, к примеру, по условиям договора, нам запрещалось обновлять даже состав кораблей? И неоднократные заявления из Киева о том, что договор не будет продлен, имели место быть.

/Мои взгляды не русофобские, а чисто антисоветские. А русофобия и антисоветизм -  это, согласитесь, большая разница./
Нет, не соглашусь. Любой антисоветчик - есть русофоб! И дальнейшие ваши слова это подтверждают.

/Что до наркотрафика, так тут претензии к тем товарищам из определенных структур, которые этот трафик взялись курировать. /
Згачит это в Пентагон нам. ЯснА. Точнее - в СРУ. Если Вы имеете ввиду наши структуры, то хотелось бы заметить, что в Союзе очень неплохо контролировали, согласно статистике. Вот поэтому Вы русофоб. Уж извините.

/И да, я НЕ вхожу в 86%. Я вхожу в «другие» 14%/
Ну, 14 - это Вы уж загнули! Там ещё воздержавшиеся были, вроде. А мы, таки да, из быдла мы









Запорожец
05.03.2017 14:48
СЕРГЕЮ

Отвечаю по пунктам.

1). Мой дедушка в 1956-м был в душе венгром. Мой отец, будучи ленинградским студентом, - в 1968-м в душе был чехом.
Все мои друзья студенческих лет были против вторжения в Афганистан.
Все мои  питерские друзья сегодня — в душе украинцы.
Вы, как понимаю, нет?
Ваше право.

2) Мапа — полонизм. Литературная норма — карта (слово, впрочем, не славянское, приехало из Византии) :)))
Кроме того, когда работал в Болгарии, подучил болгарский, а когда ездил на два месяца в Польшу — польский.
И, смею Вас заверить, когда с болгарами говорил по-болгарски, а с поляками — по-польски, люди ко мне относились очень тепло и с уважением. Понятно — почему. Ведь когда ты хотя бы немножко знаешь язык хозяев, интересуешься их историей и культурой, этим ты демонстрируешь свое уважение к ним.
Скажите, что в плохого в том, если русский знает язык другой республики — украинский, белорусский, грузинский или, скажем, эстонский?

3) Как раз тогда «гиллякы» (так точно) и были. В анекдотах. :))) Лучший из серии таков.
Дочь-студентка старого «бандеровца» нагуляла сына от негра. Отец поехал во Львов, забрал ребенка, ведет горной стежкой домой, а тут, как на зло, - кум навстречу! Идет и за спину отцу заглядывает:
- Куме, а кого ты ото вэдэш?
Старый бандеровец поник головой:
- Та внука....
- Алэ ж вин — зовсим чорный!...
Старик гордо поднял голову:
- Чорный...  Алэ ж   — нэ москаль!?
:)))))
И сегодня «гиллякы» существуют исключительно в анекдотах.  
Если Вы и сегодня приедете в Украину (так верно), то дискомфорта не почувствуете. Если, конечно, не станете вышивать по улице с портретом Путина в руках или георгиевской ленточкой на груди.
Друзьям в Киеве и Запорожье — всегда рады, в т.ч. тем, кто приехал из России.

4) На Майдане я был не один — было много русских, в т.ч. из Питера и Москвы (не считая журналистов).  На баррикадах не стоял, с беркутней не дрался, но провел на Майдане очень много времени, общаясь с восставшими.
К Вашему сведению: официальное название места митингов, названное Майданом, - площадь Независимости, до 1991 г. - площадь Великой Октябрьской Соцреволюции.
Также был на Майдане в Запорожье и Днепропетровске.
Остальные Майданы — да, видел по украинскому телевизору — ряд телеканалов вели с них трансляции круглосуточно (в частности, Пятый канал, 24-ый, Громадське телебачення. Т.е., это были не телерепортажи, а просто прямые трансляции, во время котрых показывали весь процесс вживую.\Так вот,

5) Сергей, половина (если не больше, людей, стоявших на Майдане, говорила... на русском языке.\
И что с того? 

Но Вы же сами задали вопрос о русском языке. И вопрос, как я понял, звучал в том роде, что майдановцы преследовали (или требовали преследовать) тех, кто говорит на русском. Вот я и ответил. Как они могли преследовать русско-говорящих, если сами говорили.... по-русски? :))))

6) О стало лучше.
Есть разнаые оценки того, что произошло ПОСЛЕ МАЙДАНА.
Если оценивать Майдан, после Майдана и перспективы, то оценки таковы:
+ + + (от блока БПП и Нарфорнта)
- - - (от Опоблока и приверженцев Партии регионов)
+ - + (так оценивают оптимисты)
+ - ? (оценка реалистов)
Почему такой разброс в оценках — дело долгого разговора, поэтому об этом не стоит.
Тут, скорее, более уместен вопрос к Вам, Сергей:
- А что, надо было и дальше смиренно смотреть на весь тот разбой, который творила Семья?

7) Про язык.
Была попытка отменить Закон Кивалова-Колесниченко (т. н. Закон Ка-Ка), которым Партия регионов отменяла... украинский язык.
Почему не отменили?
Лично мой ответ: потому что Пастор Турчинов в очередной раз наложил в портки. Смешное создание, надо сказать...
Статус русского языка никто никогда не отменял.
Его статус прописан в Законе «О языках в Украинской ССР», который был приянт еще в далеком 1989 году (по мнению зарубежных и РОССИЙСКИХ экспертов, это — один из лучшихв Европе языков, регулирующих вопросы государственной языковой политики).
Статус русского языка в Украине — доминирующий язык.
Так что, как видите, все несколько не так, как изложили Вы.

8) Да. Русскую литературу в школах преподают (а школы с русским языком обучения есть и в Киеве, и даже во Львове).
Русские фильмы транслируются по всем каналам.
Крупнейший частный телеканал Украины — Интер — почти полностью русскоязычный. По «украинским каналам есть и новости и прайм-таймы — на русском. В ток-шоу гость телеканала сам выбирает, на каком языке ему говорить.
Русских книг — море.
Впрочем, все граждане Украины, в отличие от россиян, - двуязычные, все понимают оба языка (и считают это преимуществом). Уже хотя бы потому, что в советское время украинский язык и литература были обязательными предметами и в школах с русским языком обучения.

9) О тендере для НАТО — это какая-то выдумка.

10) Мои взгляды не русофобские, а чисто антисоветские. А русофобия и антисоветизм -  это, согласитесь, большая разница.
Да, я доволен, что Михаил Горбачев начал перестройку и вывел нас из Азии.
Что до наркотрафика, так тут претензии к тем товарищам из определенных структур, которые этот трафик взялись курировать. Если Вы живете в России, то понимаете, о чем я говорю.
И да, я НЕ вхожу в 86%. Я вхожу в «другие» 14%
Запорожец
05.03.2017 13:31
Тузику

Три лярда - то была взятка лично Януковичу - за то, чтобы съездил в Вильнюс и Не подписал Договор об Ассоциации.
Чудак их добросоветсно отработал. Я бы даже сказал - перестарался.... Если у Владимира Владимирьевича есть претензии - так он лучше всех знает, где прячется Янык.
Репарации? А почему бы и нет?
Князь Григорий Потемкин тоже был... запорожцем. Его приняли в запорожские казаки под именем Грыцько Нэчоса. :)))
Отображены комментарии с 1 по 10 из 43 найденных.

Эксклюзив
26.04.2018
Владимир Малышев
Растет число западных журналистов, считающих политику оголтелой русофобии безумной.
Фоторепортаж
26.04.2018
Подготовила Мария Максимова
В Париже проходит мультимедийная выставка «Новомученики и исповедники Церкви Русской».

Создание сайтов Создание сайтов в Киеве