Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
4 мая 2018

Очень черный ящик…

России теперь будет очень трудно доказать, что Су-24 не вторгался в воздушное пространство Турции
Сергей Михайлов
23.12.2015
Очень черный ящик…

Конфуз, случившийся со вскрытием черного ящика сбитого в Сирии бомбардировщика Су-24, может иметь очень серьезные последствия. Для эффективных менеджеров той корпорации, которая эти ящики производит.

Министр обороны Сергей Шойгу перед телекамерами показывал Верховному главнокомандующему оранжевый регистратор Су-24. Для того чтобы добыть этот важнейший «вещдок», была проведена блестящая специальная операция на территории, кишащей боевиками группировки «Исламское государство». Внешне регистратор был совершенно целым, Владимир Путин распорядился: вскрытие оранжевого ящика необходимо проводить только в присутствии иностранных экспертов, и расшифровку вести при их участии. Нам скрывать нечего.

Оказалось, скрывать было что: работу «эффективного менеджмента» той корпорации, которая регистраторы производит и активно модернизирует. Но кто же знал?..

Когда публично вскрыли черные ящики, в них оказалась труха. Теперь восстановить показания самописцев будет сложнейшей и очень дорогой задачей. А у наших недругов уже появился, увы, веский аргумент: раз самописец разрушен, то при его восстановлении возможны любые фальсификации.

Почему так случилось? Выскажу только версии и задам вопросы. Никаких персональных обвинений и однозначных утверждений.

Фронтовой бомбардировщик Су-24 изначально был очень хорошим по своим характеристикам, но, в то же время, очень проблемным самолетом. Если случалась ситуация, требующая катапультирования экипажа, то первый оставался в живых, а у второго катапульта не срабатывала. Конструкторы долго не могли разгадать, почему так происходит. И потребовали создать для Су-24 самый надежный регистратор, который не мог быть разрушен ни при каких условиях. К тому же он записывал весь возможный максимум параметров – полета и работы технических устройств. Более надежного регистратора, чем тот, который стоял на советском Су-24, в ВВС не было. Все выяснили, проблемы с катапультированием исчезли.

Несколько лет назад в корпорацию, которая стала активно объединять всю разработку и производство радиоэлектронного оборудования для боевой авиации России, пришли менеджеры, за которыми тянулся, можно сказать, «шлейф». Во всяком случае, они прославились лишь тем, что активно собирали дань в некие специально созданные фонды с тех, кто оказывался в сфере их влияния. Собирать начали и тут – с предприятий, которые вошли в концерн.

Естественно, «наезды» вызвали ропот среди подчиненных менеджеров более мелкого звена. Это было чревато. Тогда, вполне возможно, нашли иной способ обогащения: модернизацию «совкового старья». Под это «благородное дело», как можно предположить, на вполне законных основаниях, наверное, реально было получить из бюджета много-много десятков, даже сотен миллионов рублей, возможно, и долларов.

В старом советском регистраторе Су-24 запись велась на магнитную ленту. Возможно, сказали: это каменный век. Надо внедрять твердотельные носители информации, которые не горят и не рвутся. Как говорится, сказано – сделано. Правда, твердотельные носители разработали и произвели не в России, а купили в Китае. За сущие копейки. Хотя, возможно, в финансовых документах фигурируют иные цифры. Неудивительно, что среди тех иностранных экспертов, кто откликнулся на приглашение присутствовать при вскрытии черных ящиков, первыми оказались китайские специалисты. Ведь на самолетах ВВС НОАК стоят, по сути, такие же регистраторы, что и на Су-24, сбитом в Сирии. Если китайские спецслужбы выяснят, что халтуру поставляют не только в Россию, но и в их ВВС, кара для преступников будет одна – расстрел. А что ждет наших эффективных манагеров?

Следом за черными ящиками может потянуться еще один скандал. Та корпорация, которая поставляет черные ящики российским ВВС, поставляет Вооруженным силам также и системы радиоэлектронной борьбы. «Пиар» вокруг этих систем был развернут невероятный. Однако сбитый Су-24 должен был быть штатно оборудован бортовой системой РЭБ, которая автоматически выявляла бы облучение бомбардировщика радаром ПВО или прицелом чужого истребителя. Опять же, автоматически должна была включаться активная радиоэлектронная защита. Прицельно выстрелить по нашему бомбардировщику у турков не должно было получиться в принципе. Но получилось. Кто виноват?

Кстати, недавно израильские ВВС эффективно отработали в интересах своей страны по Дамаску. И где были наши системы РЭБ? Ведь израильтяне отработать по ошибке могли и по базе ВКС РФ. Не надо было никого сбивать. Но почему не заглушили?

Вот вопросы, на которые очень хочется получить ответы. Получим ли?

Специально для Столетия


Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.

Отображены комментарии с 1 по 10 из 18 найденных.
Инженер
27.12.2015 18:40
https://www.drive2.ru/b/2615302/
Если кому интересны детали вскрытия "черного ящика" Су-24 и что там было внутри - найдите в сети эту ссылку. И что нам ждать дальше? Мало того, что кругом рвачи, так и профессионалов не осталось. Опубликовали причину катастрофы самолета в Казани, в которой погиб сын президента Татарстана. Летчики, оказывается, просто не умели управлять лайнером в случае возникновения не самой тяжелой нештатной ситуации. Дореформировались...
Ник 45
26.12.2015 13:43
Владимиру.
Российский капитализм не причём. Дело в людях. Сейчас у власти и в экономике все бывшие коммунисты-комсомольцы,- на этом основании можно сделать вывод, что социализм виноват.
Владимир
25.12.2015 14:13
Российский капитализм не только не в состоянии разработать что-нибудь новое, но не способен даже сберечь то ценное, что осталось от СССР!Насколько еще этого запаса хватит? Еще лет 10? Кто больше?
Серж Хан
25.12.2015 2:06
"Опять же, автоматически должна была включаться активная радиоэлектронная защита. Прицельно выстрелить по нашему бомбардировщику у турков не должно было получиться в принципе."

На турецких истребителях стоят "устаревшие" теплонаводящиеся ракеты, которым от средств РЭБ ни жарко, ни холодно - эти ракеты и эти средства друг друга взаимно игнорируют.
Мимо шел
24.12.2015 17:39
Славянке: Посмотрите на фото к тексту. И где там серьезные разрушения "черного ящика"? Автору: Запись на совковых регистраторах велась не на ленту, а на металлическую проволоку, хотя ее часто называли лентой. Регистраторы были очень прочными. Сергею: У Су-24 были проблемы с катапультированием на высоте. При катапультировании первого члена экипажа самолет резко заваливался на бок и катапульта у второго не срабатывала. Погибло немало пилотов. Проблему выяснили летчики-испытатели, в том числе, с помощью уцелевших регистраторов. Конечно, надо разбираться с менеджментом той корпорации, о которой идет речь. А вообще, падение профессионализма становится ужасающим явлением. Деньги, деньги и только деньги. Мерила всего - твоя успешность. А критерий успешности - финансовое богатство. Поэтому-то честные люди и настоящие профессионалы сегодня никакой роли в стране не играют.
8
24.12.2015 13:05
Дорогие друзья.
Вспомните, пожалуйста, кто не так давно сказал фразу: "Предупреждали же - не летать в "нашем небе".
Вспомнили?
Сергей
24.12.2015 8:27
Что там на Су-24 были за проблемы с катапультированием? Примерно в 1990 лично видел этот процесс с небольшого расстояния (примерно 200 метров). Непосредственно с полосы: фонари разлетелись в стороны (даже не побились, потом их на место поставили), далее два хлопка и два парашюта опускаются. Все прошло в штатном режиме, все живы. Самолет съехал с полосы и в снег зарылся. Поменяли двигатели, кресла новые поставили, все проверили. Через две недели самолет улетел.
Да и кресла там совершенно идентичные, одной модели. Как помню -сначала катапультируется пилот-оператор, фалой его кресла выдергивается чека из кресла командира. Задержка менее секунды. Все просто.
Что касается регистратора - позор на весь мир. Ощущение - что те, кто его конструировали никогда не видели битых самолетов, не представляют как разрушаются агрегаты при падении. Лучше бы стандартную флешку внутрь засунули - целее бы была.
О ракете... Она с тепловым прицелом, ничего не излучает. Потому средствами Су-24 обнаружить ее невозможно. Что же касается облучения от прицелов самолетов дружественной державы - а кто на них обращает внимание. У Су-24, когда он падал, крыло было в посадочном положении, маневренности при этом никакой. Подлый удар в спину от кого не ждали. Тут президент правильно сказал.
Павел Труханов
24.12.2015 2:17
Кто будет спорить - война не идеальный способ протестировать и технику и людей и стратегию ВПК. Случилась Сирия - сейчас вылезут все косяки предыдущего периода. И выводы будут сделаны... теперь уже гарантированно - война, это вам не лабораторный прокол. Слава богу, что всё произошло до решающей схватки. РЭБ над "Куком" сработал, а тут нет. Значит диверсия не системная. Исправим. Кому следует - голову отвинтим. Без паники!
Александр
23.12.2015 23:45
Мнение.И почему наши Замалчивают этот инцендент по Дамаску,а Израиль наглеет всё больше и больше.
Анатолий Поляков
23.12.2015 19:31
" Нужны квалифицированные кадры и честные руководители, а так же огромные средства, чтобы закрыть бреши в обороне."

Не знаю как с деньгами, а кадрами помощь оказывается серьезная - Сердюков займется вертолетами.
Отображены комментарии с 1 по 10 из 18 найденных.

Эксклюзив
26.04.2018
Владимир Малышев
Растет число западных журналистов, считающих политику оголтелой русофобии безумной.
Фоторепортаж
26.04.2018
Подготовила Мария Максимова
В Париже проходит мультимедийная выставка «Новомученики и исповедники Церкви Русской».

Создание сайтов Создание сайтов в Киеве