на главную
негорючее
на главную
компромат
кино Open Air
книжки про Open Air
форум
пишите мне
НОВАЯ КНИГА!

Издательство АСТ выпустило новый роман Сергея Четверухина «ЖЫ-ШЫ».

СЪЕМКИ ФИЛЬМА!

Квадрат Малевича. Торрент-сервер. Собственные переводы и озвучка сериалов

 

РАЗНЫЕ ГОЛОСА ОТОВСЮДУ
 

Улетели навсегда
(интервью в журнале OM light)


OM Light:
Твой предыдущий роман «Тусовка Corporate, или Open Air» рассказывал о событиях целого лета, которое компания блестящих московских авантюристов провела в Сочи. А в недавно вышедшем продолжении «Улет, или Open Air 2» все события укладываются в несколько часов. Не мало ли для заинтересованного читателя?
С.Ч.: Мало. Для заинтересованного читателя текста всегда мало. Когда я в детстве прочитал 800 страниц романа «Граф Монте-Кристо», мне не хватило еще ровно столько же. Что касается романа «Улет», там, действительно, короткая история, которая происходит с героями первой книги в режиме реального времени в течение одного дня. Но по количеству событий, по эмоциональному накалу, по драматургии я бы не сказал, что она уступает многотонному талмуду. Это же не сага. «Улет» – это такой роман-вспышка. Его задача – осветить затемненные чуланы сознания для тех, кому это нужно, и сразу станет понятно, чего ожидать от Open Air 3, который в следующем году непременно появится. «Улет» – роман-трамплин.

OM Light: Ты говоришь о третьей части опенэйровских приключений? Она будет?
С.Ч.: Да, это будет то-о-олстый романище, который охватит все лето, следующее за той зимой, один день которой описывается в «Улет, или Open Air 2». Только количество интриг и сюжетных перипетий там будет намного больше, чем в первом «Опен Эйре». Я последний год плотно сижу на американских телеплеях, и мне творчески очень интересно поиграть на одном поле с людьми типа Джей Джей Абрамса. Естественно, используя доступные мне средства производства: пальцы, чувства и компьютер. Если вы обратили внимание, на обложке романа «Улет» написано «…или Open Air, сезон 2». Я действительно занят созданием хорошего сериала на бумаге.

OM Light: Не боишься упрека в низком жанре? В «серийности», которая свойственна в наше время литературному трэшу?
С.Ч.: Неправда ваша. У Акунина романы про Фандорина – тоже сериал. А речь идет, заметьте, о единственном герое, которого наша литература породила в последнее десятилетие. Других нет, не ищите. Имеются в виду герои на века типа мушкетеров, Шерлока Холмса, капитана Немо… В персонаже моих «Опен Эйров», в Че я тоже вижу настоящего современного героя, эдакого хитроумного Одиссея наших дней – романтика и интеллектуала, у которого в заднице сидит отменное шило! Поэтому он интересен. Что касается сериалов, в их экшен-калейдоскопе сегодня гораздо больше правды, чем в любой созерцательной философии любой степени глубины. А значит, больше жизни. Я продолжаю писать серию про «Опен Эйр», потому что мне невероятно близки и симпатичны эти герои. Я их люблю и пока не могу представить нашего расставания. Очень повезло, что мои чувства здесь совпадают с читательскими. Почтовый ящик у меня завален требованиями продолжения! Плюс сюжетные перипетии с этими героями. Они постоянно лезут мне в голову. А я записываю только то, что приходит само по себе.

OM Light: В смысле?
С.Ч.: Таков мой подход к литературе. Я стараюсь никогда ничего не выдумывать. Перед тем, как начать писать, немного медитирую, отключаю сознание, настраиваюсь на некий поток мыслей и образов и затем просто записываю его. Ни в коем случае не думая. У меня чисто секретарская деятельность.

OM Light: Как бы ты обозначил свое место в современной литературе?
С.Ч.: В мировой, надеюсь?

OM Light: Пока в российской, извини.
С.Ч.: Даже не хочу думать об этом. В современной российской литературе сейчас засилье мракобесия. Вся эта окологламурная макулатура, мусор, к которому даже прикасаться неприятно, не то что читать. В литературу сейчас ломанулись множество дельцов, которые не имеют к ней ни малейшего отношения. Выдают такой мутный, рожденный в интернете поток сознания на коньюктурные темы: блядство с миллионерами, наркотики, политтехнологии… Меня в этом отношении сильно смущают обложки и названия моих книг, которые по контракту прерогатива издательства. Издательство хочет сделать их коммерчески успешными. Это естественно и разумно, это и в моих интересах тоже, поэтому они получаются такими пестрыми… и я боюсь, как бы читатель меня тоже по обложкам не перепутал с этим новомодным трешем. Я же всю жизнь пишу приключенческие, авантюрные романы, как меня в детстве научили мои любимые писатели – А. Дюма, А. Лесаж, А. Гайдар, Л. Давыдычев. В последние два года не читал никого лучше Тома Роббинса, американского классика, Элвис Пресли умирал с его томиком в руках. Вместо Библии, ха-ха! А у нас… У нас по-прежнему питаются объедками от великого литературного пиршества XIX и XX веков. Великих писателей, как и десять лет назад, только двое – Пелевин и Акунин.

OM Light: Почему так происходит?
С.Ч.: Не знаю. Видимо, все хотят денег и славы здесь и сегодня. И совершают для этого усилие. Любое усилие выглядит отвратительно. Надо просто заняться пропусканием сквозь себя потока, который пришел из простоты и вечности, туда и уйдет. Любой настоящий писатель прежде всего графоман, который имеет непреодолимую физическую потребность писать. Все должно начинаться именно с этого.

 
 

 

КНИГИ
Сергей Четверухин
УЛЕТ или OPEN AIR 2
Издательство: АСТ, Астрель, 2007 г.
Твердый переплет.
 
Сергей Четверухин
Туsовка corporate,
или Open Air
Издательство: АСТ, Астрель, 2007 г.
Твердый переплет, 320 стр.
 
Сергей Четверухин
Туsовка corporate,
или Open Air
Издательство: АСТ, Астрель, 2007 г.
Мягкая обложка, 320 стр.
 

эМСи Че
Open Air
Издательства: Ред Фиш, Амфора, 2005 г.

 
эМСи Че
Vintage
Издательство: Амфора, 2005 г.
 
 
Создание сайтов